Учимся правильно писать эссе для ЕГЭ — советы и примеры. Как написать эссе по английскому языку? План, структура и образец эссе Эссе за и против по английскому

Здравствуйте, мои дорогие читатели.

Начнем, пожалуй, с легкой версии. Этот текст, как я уже упомянула, может стать базовым для детишек начальной школы (вплоть до 4, 5 классов).

Сочинение № 1

My name is Natasha and I am ten years old. I am in the 3 rd grade at the local school in Saint-Petersburg. I have a big family. It has 4 members: my mother, my father, me and my elder sister. My mother is a doctor and my father is an engineer. My sister studies at school. She is 13 years old.

I like studying at school. My favorite subjects are Russian Literature and English Language. I have a lot of friends at school. My best friends are Masha and Alina. We live near each other so we go to school together.

I like to play outdoors. Every evening we play hide-and-seek with my friends. I also love animals. We have two cats and a dog. I like playing with them. I also want to have a parrot but my parents forbid. In the evenings we have a dinner with the whole family and tell each other about the day. So that is all I can say about myself.

Меня зовут Наташа и мне десять лет. Я учусь в 3-м классе в школе в Санкт-Петербурге. У меня большая семья. В ней 4 человека: моя мама, мой папа, я и моя старшая сестра. Моя мама – врач, а папа – инженер. Моя сестра учится в школе. Ей 13 лет.

Мне нравится учиться в школе. Мои любимые предметы — русская литература и английский язык. В школе у меня много друзей. Мои лучшие друзья — Маша и Алина. Мы живем рядом друг с другом, поэтому ходим в школу вместе.

Мне нравится играть на открытом воздухе. Каждый вечер мы с друзьями играем в прятки. Также я люблю животных. У нас две кошки и собака. Мне нравится играть с ними. Я также хочу попугая, но мои родители запрещают. Вечером мы ужинаем всей семьей и рассказываем друг другу о прошедшем дне. Это все, что я могу сказать о себе.

Ну что же, если вы уже перешагнули порог школы и поступили в ВУЗ, то на эту тему вам все же придется написать еще одно сочинение.

Сочинение № 2

Let me introduce myself. My name is Sofia. I am 19 years old and I am currently studying at the Linguistic University. I will become a professional interpreter soon.

I have a family of four. It consists of both my parents, me and my sister. I was born in Ivanovo and my parents still live there while I moved to Moscow. I adore visiting them during my holidays as it is a real chance for me to relax and enjoy some time with my family.

We have lots of animals at home: a dog, a cat, some fish and a parrot. My little sister takes care of them. When we meet we usually share some stories and enjoy the time.

I am a very sociable girl. That is why I decided to become an interpreter. I like getting acquainted with new people and travelling. I dream of visiting all the countries one day. Though foreign languages are both my hobby and my future career, I also consider dancing as another hobby of mine. I visit dance classes three times per week. So that is the smallest part that I can say about myself.

Позвольте представиться. Меня зовут София. Мне 19 лет и сейчас я учусь в Лингвистическом университете. Скоро я стану профессиональным переводчиком.

Моя семья состоит из четырех человек: моих родителей, меня и моей сестры. Я родилась в Иваново, но мои родители до сих пор живут там, а я переехала в Москву. Я обожаю навещать их во время каникул, потому что это шанс для меня расслабиться и насладиться некоторым временем с семьей.

Дома у нас много животных: собака, кошка, рыбки и попугай. Моя младшая сестра заботится о них. Когда мы встречаемся, мы, как правило, делимся историями и приятно проводим время.

Я очень общительная. Вот почему я решил стать переводчиком. Мне нравится знакомиться с новыми людьми и путешествовать. Однажды я мечтаю посетить все страны. Хотя иностранные языки являются и моим хобби, и моей будущей карьерой, я также считаю танцы еще одним хобби. Я посещаю занятия три раза в неделю. Так что это самая малая часть того, что я могу сказать о себе.

Ну что же, теперь у вас есть о себе для школы и университета. Пользуйтесь на здоровье. И на забывайте, что я регулярно делюсь новыми полезными материалами на своем блоге. Подписывайтесь на рассылку и будьте в курсе каждого нового события.

Готовишься к ОГЭ или ЕГЭ?

  • Тренажер ОГЭ и
  • тренажер ЕГЭ

будут тебе в помощь! Удачи!

До новых встреч, мои дорогие.

Что за зверь такой «эссе» и, как с ним бороться? Безусловно, лучше всего его приручить. Предлагаем вместе здесь и сейчас разложить все по полочкам и разобраться, как писать эссе. Зачастую, успешно написанное эссе может открыть массу возможностей на пути к реализации нас самих, а вместе с тем и воплощению наших заветных желаний и целей.

Что такое эссе по английскому

Эссе на английском — это разновидность творческой работы, которая имеет произвольную композицию и раскрывает мнение автора на ту или иную проблему социального, культурного или исторического плана. Это не сочинение по английскому, статья, реферат или какое-либо другое произведение творческого жанра. Эссе гордо занимает отдельную лунку в миру публицистики. Давайте сравним его со статьей, сочинением по английскому языку и рефератом. Чтобы получше разобраться, что такое эссе и, почему его нельзя назвать статьей, рефератом и т.д.

Эссе очень похоже с сочинением-рассуждением, однако, основное различие этих жанров в цели написания эссе — сочинение на английском языке всегда имеет вывод, а эссе лишь побуждает читателя задуматься и сделать собственный. В эссе автор лишь рассуждает, поднимает актуальные темы, но не делает заключительный вывод, в отличии от сочинения. Статья действительно очень похожа на эссе, ведь нет определенной структуры, есть актуальная тематика. Однако, статья является произведение журналистики, в отличие от эссе. Именно этот фактор и делает статью единственной и неповторимой в мире публицистического жанра. И чтобы у вас не осталось ни малейшего желания сравнивать эссе с рефератом, давайте рассмотрим последние отличия. В первую очередь, реферат больше в объеме — около 5 страниц, в то время, как эссе занимает чаще всего 1,5 - 2 страницы. Также, в эссе повествование идет от лица автора, а реферат представляет собой доклад на четко определенную тему.

Где пригодится эссе по английскому:

  • Для сдачи международного экзамена по английскому языку .
  • Для поступления в университет.
  • Для приема на работу.

Однако, это не все моменты, где может пригодится эссе. Не секрет, что написание эссе развивает воображение, помогает развить навыки аналитического мышления.

Вывод: хотите развиваться — пишите эссе. Оно занимает крайне важную роль в школе, в университете и даже на работе. Очень важно научиться понимать, как правильно писать эссе на английском, чтобы еще со школьных лет уверенно идти к успеху.

Виды эссе

Существует 3 вида эссе по английскому языку:

  • For & Against Essays («За и Против»).
  • Points to consider («Проблема и решение»).
  • Opinion Essays («Особое мнение»).

For & Against Essays

Эссе «За и Против» - в данном типе эссе основной задачей стоит рассмотреть две существующие точки зрения. Важно объективно оценить обе позиции и выразить свое понимание каждой из сторон.

  1. Структура:
  2. 1) Введение (здесь важно охарактеризовать тему, о которой будет идти речь, не выражая свое собственное мнение).
    2) Основная часть (здесь важно выразить свое мнение о проблеме, привести примеры и доказательства).
    3) Заключение (в данном разделе вы подводе итоги и суммируете все вышеперечисленное. Помните, что в данном типе эссе конкретный вывод делать не следует, можно лишь распределить по двум чашам весом все аргументы).

Важно! Слова I think , I believe , In my opinion , etc. можно употреблять только в заключении , где вы выражаете свою позицию.

Полезные фразы:

При рассмотрении точек зрения (начало эссе):
firstly - во-первых
in the first place - на первом месте
to begin with - начнем с
secondly - во-вторых
finally - в конце концов
Чтобы указать преимущества:
another - другое
an additional advantage of is … - дополнительное преимущество чего-то есть
the main advantage of is … - дополнительное преимущество чего-то есть
Чтобы указать недостатки:
a further - следующий
a major disadvantage / drawback of … - основной недостаток
the greatest / most serious / first disadvantage - основной недостаток
another negative side of … - другая негативная сторона этого…
Чтобы представить каждую точку зрения:
one point / argument in favour of … - oдин аргумент в пользу…
one point / argument against … - один аргумент против…
it could be argued that … - существуют споры, что...
При рассуждении:
moreover - более того
in addition - вдобавок
furthermore - кроме того
besides - помимо
apart from - кроме
as well as - так же, как
also - также
both - оба
there is another side to the question … - есть другая сторона этого вопроса…
Для того, чтобы выразить контраст
however - однако
on the other hand - с другой стороны
still - еще
yet - еще
but - но
nevertheless - тем не менее
it may be said / claimed that - говорят, что...
although - хотя
while - в то время, как...
despite / in spite of - несмотря на...

Opinion Essays

«Особое мнение» - в данном типе эссе важно выразить свою позицию относительно той или иной проблемы. Важно приводить примеры, аргументы в пользу вашего мнения, а также выражать свою позицию достаточно прозрачно.

  1. Структура:
    1) Введение (здесь важно указать вопрос, который будет рассматриваться, а также вашу позицию относительно него).
    2) Основная часть (важно указать мнения, противоположные вашему, объяснить, почему они имеют право на существование, а также привести аргументы в пользу вашего мнения).
    3) Заключение (в данном разделе вы еще раз выражаете свою точку зрения другими словами).

Полезные фразы:

Для того, чтобы выразить собственное мнение:
to my mind ,… - мое мнение
in my opinion / view … - я считаю…
I firmly believe … - я твердо уверен...
I am (not ) convinced that … - я не уверен, что...
I (definitely ) feel / think that … - я определенно считаю, что…
it seems / appears to me … - похоже на то, что…

Points to consider essays

Эссе «Проблема и решения» пишется в формальном стиле. Важно поставить проблему, затем рассмотреть пути ее решения.

  1. Структура:
    1) Введение (здесь вы заявляете о проблеме).
    2) Основная часть (важно показать возможные пути решения проблемы и ее последствия).
    3) Заключение (в данном разделе вы выражаете свое собственное мнение о решении проблемы).

Полезные фразы:

Чтобы объяснить ситуацию:
because - потому что
due to (the fact that ) - благодаря чему-то
the reason is that - причина в том, что
thus - таким образом
consequently - в результатe
so that ... - таким образом
in order to ... - для того, чтобы
with the purpose of - с целью
intention of (+ing ) - c намерением
Чтобы выразить вероятность:
it can / could / may / might be … - возможно...
it is possible - возможно
unlikely - вряд ли
foreseeable - предвидимо
certain that ... - уверен, что...
the likelihood - вероятность

Лексика и грамматика в эссе по английскому:
It’s generally believed that … Принято верить, что…
Secondly, many people claim that … Во-вторых, многие заявляют, что…
An advantage, of… is … Преимущество этого в том, что…
On the other hand, it is often claimed that… С другой стороны, всегда заявляют, что…
In addition most people would agree that the most serious disadvantage of… is… Вдобавок, многие согласятся, что самым серьезным недостатком является…
Furthermore, it is generally believed that… Более того, принято считать, что…
Taking everything into consideration… Принимая все во внимание…
Although, it must be said that there is no absolute answer to the question of… Однако, следует сказать, что нет однозначного ответа на этот вопрос...
Thus, no one can deny or raise an objection against the fact that … Таким образом, никто не может отрицать или выражать возражения против факта, что…
In the first place, it is my belief that … Прежде всего, я верю, что…
Secondly, what is more efficient… Во-вторых, что является более рациональным...
This can be clearly shown by the fact that … Это может ясно показать тот факт, что…
In contrast, it must be admitted that … В контрасте, можно добавить, что…
Taking everything in account, it must be said that … Принимая все во внимание, следует сказать, что…
People should focus their attention on ways to overcome the problem of … Людям следует сосредоточиться на путях решения проблемы…
As the result… В результате…
Secondly, the alternative way to solve the problem of … would be … Во-вторых, альтернативным решением проблемы будет…
One final suggestion, which would help enormously, is to … Одно финальное решение, которое непременно поможет…
To sum up, there are several measures which could be taken to improve… Подытожив, есть несколько мер, которые следует принять...

Правила написания эссе на английском языке

Придерживайтесь структуры. Не забывайте пользоваться черновиком. Делайте себе пометки, очертите план написания эссе на английском, набросайте список всех аргументов прежде, чем начать писать. Важно быть во всеоружии и быть готовым к любой теме.

Лучше всего готовиться к написанию английского эссе заранее, и писать их чем больше, тем лучше. Таким образом, какая бы тема вам не попалась, вы сможете ее развить на основе тех знаний и опыта, которые получили во время подготовки.

Эссе может быть идеально по содержанию, однако, если оно будет содержать грамматические ошибки , все пропало. Обязательно не забудьте проверить свою работу после написания. Желательно сделать это дважды. Вначале с самого начала до конца, а затем в обратном порядке прочесть всю работу. Работу стоит читать в обратном порядке для выявления ошибок в словах.

Обязательно соблюдайте стиль одного из трех типов эссе во всей работе. В эссе важно соблюдать конкретику, но не следует делать его слишком кратким. Чаще всего эссе состоит из 180-320 слов, в зависимости от цели написания. Не забывайте про linking words. Они показывают грамотность автора. Пользуйтесь цитатами, которые подтвердят то или иное мнение.

Важно! Количество слов в эссе по английскому обычно колеблется от 180 до 320 слов.

Можем сделать вывод, эссе — не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Главное — подготовка. Даже прочитав всего лишь эту статью, Вы уже овладеете достаточной информацией, чтобы понимать, как писать эссе на английском. Дело за малым — практика. Пишите, как можно больше эссе, вдохновляйтесь, чтобы написать эссе по английскому на тему незнакомую для вас, будь то спасение животных или же тенденции мирового искусства.

Английский по Скайпу — подготовка к эссе

Если все же сомневаетесь в том, что удастся идеально подготовиться самостоятельно — рекомендуем вам попробовать индивидуальное обучение по скайпу в нашей школе английского языка «EnglishDom».

Преподаватели EnglishDom неоднократно готовили студентов к написанию эссе и не только. Наши студенты показывают блестящие результаты, за что хотели бы их поблагодарить. Для того, чтобы убедиться в высоком качестве обучения в EnglishDom можете для начала зарегистрироваться на нашем сайте и попробовать тренировать свои знания, расширять словарный запас при помощи абсолютно бесплатного контента. Мы нацелены на знания наших студентов, поэтому вы можете обучаться с нами даже бесплатно.

Большая и дружная семья EnglishDom

Умение писать эссе предполагает довольно высокий уровень знания языка. И владеют этим искусством немногие. Мы дадим вам несколько очень полезных советов по написанию эссе или сочинения на английском, которые не раз пригодятся вам в жизни.

Подготовка

Это трудно, но — начните заранее. Чем раньше вы начнете обдумывать тему эссе, тем больше у вас будет времени на сбор материала. Когда ваш мозг настроен на обдумывание какого-либо вопроса, информация как будто сама попадается на глаза.

То же самое происходит, когда вы заучиваете какое-либо новое слово: начинает казаться, что оно встречается в тексте чаще. Все дело в том, что вы становитесь более восприимчивы к определенному типу информации, обращая на нее больше внимания.

Для начала лучше всего сделать наброски того, что вам известно по теме эссе: возможно, вы знаете даже больше, чем вам казалось. Это подаст вам идеи, в каком направлении двигаться дальше. Чтобы действовать целенаправленно, составьте план и сформулируйте предварительный набор вопросов. Когда вы начнете изучать материал, у вас появятся новые, более конкретные вопросы, и вы сможете искать ответы уже на них.

Как преодолеть «боязнь чистого листа»

Даже самого опытного писателя в начале работы над новым произведением иногда посещают чувства нерешительности и страха. Но, как говорится, главное — не в желании и не в умении: просто начните писать. Неважно, с чего вы начнете: главное — не прекращайте писать и до поры до времени не беспокойтесь о стиле и орфографии. Сделайте предварительные наброски основных мыслей повествования и уже после этого переходите к оформлению структуры вашего будущего творения.

Если вы пишете на компьютере, для вас не составит труда менять местами фрагменты написанного, по-разному их группируя. Если вы предпочитаете бумагу и ручку, оставляйте пространство в одну-две строки между тезисами, чтобы можно было что-то дописать позднее.

Можете даже взять ножницы и разрезать лист на полосы, чтобы упростить этот процесс. Попытайтесь скомпоновать будущее эссе в порядке развития основной мысли. Если в результате у вас получится «золотая тройка»: начало (введение), середина (основная часть эссе) и концовка (заключение), значит, вы все сделали правильно.

Общая структура эссе

Введение

Введение должно содержать некий комментарий к теме эссе — возможно, определения ключевых понятий или объяснение, как вы понимаете вопрос. Также в этом разделе нужно перечислить, какие аспекты темы вы будете рассматривать и почему.

Помните, что эссе — это не роман, поэтому нужно выбрать лишь несколько основных аргументов, раскрывающих тему. Введение должно давать ясное представление, о чем пойдет речь далее, и преподаватель должен видеть, что вы даете ответ на конкретный набор поставленных вопросов.

Итак, хорошее введение должно:

  • демонстрировать ваше намерение ответить на поставленный вопрос;
  • показывать, что вы понимаете тему;
  • очерчивать структуру вашего ответа и главные аспекты, которые вы будете рассматривать (ваш план);
  • подтверждать, что вы провели некое исследование, и ссылаться на один из ваших источников;
  • полностью соответствовать теме;
  • быть лаконичным и занимать около 8-9% от общего объема текста (например, 120 слов в сочинении из 1500 слов).

Примечание: Тем, кому легче ориентироваться не в количестве слов, а в количестве знаков, пригодится следующая формула: одно английское слово в среднем принимают за 6 знаков (включая пробелы), то есть сочинение объемом 500 слов приблизительно содержит 3000 знаков с пробелами.

Начните эссе с ключевой фразы, которая обозначит направление вашего ответа. Например:

  • This essay deals with... (« Это эссе посвящено...» )
  • This assignment will examine... (« В этой работе рассматривается...» )
  • This report will analyse... (« В этом отчете проводится анализ...» )

Используйте ту же самую или схожую формулировку, что и в теме эссе. Если вопрос звучит как "Discuss recent developments in communication technology" («Рассмотрите современные разработки в технологии коммуникации»), то во введении можно написать: "This essay will consider recent developments in the field of communication technology..." («В данном эссе будут рассмотрены современные разработки в области технологии коммуникации...»). Побольше определенности: не оставляйте читателю места для сомнения.

Можете также задействовать эти слова и выражения, которые подчеркнут план вашей работы, например:

  • The essay is divided into four sections... («Данное эссе состоит из четырех частей...»)
  • It will first consider... («Сначала рассматривается...»)
  • It will then continue to describe... («После чего мы продолжим описывать...»)
  • The third part compares... («В третьей части приводится сравнение...»)
  • Finally, some conclusions will be drawn as to... («И, наконец, будут сделаны некоторые выводы относительно...»)

Основная часть

Основная часть должна раскрывать каждый из аргументов с использованием примеров и иллюстраций. Информация должна быть четко поделена логически (для этого текст делят на абзацы). Вам нужно продумать структуру эссе и убедиться, что основная часть логически ведет к заключению.

Заключение

Заключение должно подводить итог высказанным идеям. Здесь необходимо дать ответ на вопрос, сформулированный в теме эссе. Или же, в зависимости от темы, указать перспективы или последствия рассматриваемой проблемы.

Также, в этом разделе вы можете сформулировать родственные темы, достойные дальнейших размышлений и высказать личные взгляды — если они подкреплены аргументами, которые вы приводили ранее.

Хорошее заключение — это:

  • не только подведение итогов. Заключение должно быть продуманным завершением работы, например, применением написанного к реальной ситуации.
  • квинтэссенция, то есть краткий перечень основных идей. Стоит обратиться к введению и провести параллели с помощью тех же ключевых слов или образов, но используя другую формулировку. Не повторяйтесь слово в слово.
  • подкрепление идей основной части работы. Различные виды эссе требуют различного заключения. В короткой работе не нужно детальное повторение главных идей, но в более длинной это может понадобиться.
  • возможно, наводящий на дальнейшие размышления вопрос, яркий эффектный образ, цитата, если это уместно.
  • как вариант — прогноз результатов или последствий, возможное решение, призыв к действию.

Вместе с тем, есть моменты, которых следует избегать в заключении эссе:

  • выдвигать совершенно новые идеи. Если они действительно важны, включите их в основную часть.
  • использовать оправдательный тон. Будьте уверены в своих высказываниях. Избегайте фраз наподобие "I may not be an expert" или "At least this is my opinion" («Возможно, я не специалист» или «По крайней мере, я так думаю»).
  • заострять внимание на слишком незначительных деталях.
  • опровергать значимость предыдущих аргументов.

По мнению многих преподавателей, заключение — самая важная часть эссе. В нем вы демонстрируете, что хорошо владеете материалом и вдумчиво подошли к рассмотрению проблемы. Не волнуйтесь, если заключение заставит вас переписать другие части текста. На самом деле, это хороший признак!

В качестве общего представления о длине каждого раздела можно воспользоваться следующей формулой (это рекомендация, но не жесткое правило):

  • Введение — 7-8% от объема эссе
  • Заключение — 12-15% от объема эссе

Не злоупотребляйте сложными словами и выражениями, но избегайте сленга и сокращений. В целом, старайтесь писать короткими простыми предложениями, время от времени разбавляя их более длинными. Цель — излагать суть ясно и четко, чтобы читатель мог без труда следить за ходом мысли и не отвлекаться на посторонние рассуждения (также о стилях в английском языке читайте ).

Нет нужды говорить, что грамматические и орфографические ошибки в эссе должны отсутствовать — приложите к этому все усилия. Кроме того, нужно помнить, что вы пишете не для себя, а для другого человека, поэтому пунктуация, разделение на предложения и абзацы, общая структура — все это должно помогать читателю.

Избегайте элементов разговорной речи:

  • не используйте сокращений (don"t, they’re, it’s), всегда используйте полную форму;
  • не используйте сленг и разговорные выражения (kid, a lot of/lots of, cool);
  • пишите по существу и не отклоняйтесь от темы;
  • старайтесь избегать фразовых глаголов (get off, get away with, put in — подробнее о фразовых глаголах ), используйте однословные синонимы;
  • избегайте слишком общих слов (all, any, every), выражайтесь конкретно и точно;
  • не злоупотребляйте скобками, восклицательными знаками.

Придерживайтесь академического стиля:

  • по возможности избегайте личных местоимений первого лица (I, my, we, our);
  • избегайте слишком категоричных суждений и обобщений;
  • подкрепляйте сказанное цитатами и данными с указанием источников;
  • в английском языке важно соблюдение гендерного равенства: если речь идет об абстрактном человеке, используйте person вместо man. По возможности лучше ставить подлежащее во множественное число и употреблять местоимение they вместо he или she;
  • по возможности, используйте активный залог, не усложняйте предложения. Например, вместо "Crime was increasing rapidly and the police were becoming concerned" («Преступность быстро росла и полиция стала проявлять обеспокоенность») напишите: "The rapid increase in crime was causing concern among the police" («Быстрый рост преступности начал вызывать обеспокоенность полиции»).

Стремитесь придать тексту объективность:

  • используйте безличные конструкции: It is believed that... («Полагают, что...») , It cannot be argued that... («Бесспорно, ...»);
  • используйте пассивный залог, если не хотите указывать исполнителя действия: Tests have been conducted («Тесты были проведены...»);
  • употребляйте некатегоричные глаголы, например: suggest (предлагать, предполагать, высказывать мнение), claim (утверждать, заявлять), suppose (считать, полагать, предполагать);
  • чтобы показать свое отношение к вопросу, но избежать личных суждений, можно использовать наречия: apparently (очевидно), arguably (вероятно), ideally (идеально), strangely (странно), unexpectedly (неожиданно);
  • используйте модальные глаголы would, could, may, might, чтобы смягчить категоричность;
  • чтобы избежать обобщений, используйте уточняющие наречия: some (некоторые), several (несколько), a minority of (меньшая часть), a few (несколько), many (много).

Абзацы

Каждый абзац обычно затрагивает один из аспектов основного замысла. Два абзаца могут касаться разных аспектов, но быть взаимосвязаны — например, причина и следствие, положительные и отрицательные стороны, состояние дел до или после.

Иногда первое предложение абзаца является вводным, то есть объясняющим, о чем пойдет речь.

Связность

Логический переход от одного абзаца к другому иногда вызывает у автора серьезные затруднения. Чтобы сохранить связность текста, необходимо направлять читателя, подавать ему сигналы. В этом могут помочь вводные и связующие слова, выполняющие различные функции. Например:

  • противопоставление: but, however, on the other hand, yet;
  • пример: for example, that is;
  • дополнение: similarly, moreover, furthermore, in addition;
  • заключение: therefore, consequently, as a result, thus;
  • перечисление: then, after that, ultimately.

Цитаты и ссылки

Когда вы цитируете книгу или другой письменный источник, либо передаете информацию своими словами, необходимо указать фамилию автора и дату публикации. Сделать это можно следующим образом:

  • According to Smith (1998), writing a good essay is difficult at times, but definitely not impossible. («По мнению Смита (1998), написание хорошего эссе иногда представляется делом сложным, но, без сомнения, возможным.»)
  • Writing a good essay is difficult at times, but definitely not impossible (Smith 1998). («Написание хорошего эссе иногда представляется делом сложным, но, без сомнения, возможным (Смит 1998).»)

Проверка и редактирование

«Лайфхак»: Вы можете самостоятельно надиктовать эссе на звукозаписывающее устройство и прослушать его. Часто именно так удается обнаружить несогласованность грамматических конструкций или нестыковки в логическом ходе вещей.

Обязательно пользуйтесь проверкой орфографии в текстовом редакторе, но не забывайте вычитывать текст самостоятельно. К примеру, Word иногда пропускает довольно курьезные ошибки, которые могут сильно подпортить впечатление от вашей письменной работы. Если вы в чем-то не уверены, загляните в словарь.

И еще один полезный прием: перед тем, как окончить работу, отложите ее на пару часов (еще лучше — на день), чтобы затем вернуться к ней со свежим взглядом. Это еще одна причина, почему приступать к написанию эссе нужно заранее, имея в запасе достаточно времени.

Эссе по иностранному языку требует качественного содержания и хорошей организационной структуры, а также грамотного языкового оформления.

Является одним из самых проблемных заданий при сдаче единого государственного экзамена. По сложности конкуренцию ему может составлять только аудирование. Поэтому тренировка в составлении эссе должна быть особенно усиленной и интенсивной.

С 2012 года время, выделенное на весь экзамен по иностранным языкам, увеличено до 180 минут. Так как остальные задания экзамена не были изменены, мы рекомендуем вам потратить дополнительное время именно на письменную часть (80 минут). Более того, уточняется план к заданиям, что может облегчить задачу в написании.

In my opinion, cars should not be allowed into the city centers as they add to pollution and poison the air we breathe. We must also think about the people who live in the center and suffer from the noise made by cars. Moreover, the streets in the center are usually narrow therefore people are often stuck in traffic for many hours and, as a result, arrive late at their destination. Final-ly, with ho cars in city centers, there would be no need for large ugly car parks, which would allow more space for parks. However, many people believe we would not be able to survive without cars because most of the products for shops and other businesses are transported by cars. Besides, they are afraid that public transport would be overloaded. I am sure it is possible to solve these problems by introducing a reliable high frequency tram service as well as developing the underground. As for goods, we could use electric vehicles for their delivery.

To sum up, I believe that a clean, reliable and environmentally friendly public service would encourage people to use public transport and help smooth the transition to a car-free zone.

Изучение иностранного языка – лучшее, что может быть, изучать его в стране, где на нем разговаривают. Согласны ли вы

Nowadays people spend lots of money in order to go to an English-speaking country to improve their language skills. But is it really the most effective way of learning a language? In my view, studying in a foreign country has certain drawbacks. Firstly, this way is very expensive as the tuition fee for overseas students is rather high. Besides, when you study abroad, you have to adapt to a very different way of life, which can be quite stressful. What is more, English teachers do not speak Russian so if you don’t know English well, you will not understand their explanation.

It is often assumed that it is better to study a language abroad because you can always use it speaking with native speakers. However, I doubt that we will have lots of opportunities to speak abroad as we do not know many people there. It is also believed that Russian teachers are not as qualified as those in England. I totally disagree with this opinion because Russian teachers can compare two languages and explain grammar rules better.

To sum up, I would argue that the best way to learn a language is to study it in your native country because you can always get the necessary help from your teachers. Moreover, today we have lots of opportunities to improve our skills such as communicating with English pen-friends over the Internet. I think that we should travel abroad so as to practise a language but not to study it.

Иностранные языки. Сейчас в школах изучают по 2-3 языка. За и против

Most people understand that without knowledge of foreign languages it is difficult to survive in the modern world. Therefore they send their children to schools where they can study two or even three foreign languages. However, is it good to study several languages simultaneously? On the one hand, foreign languages are the main part of our culture so they help us to expand our outlook. We cannot broaden our minds if we see the world only from the perspective of our own culture. In addition, learning languages is a good exercise for the intellect. Moreover, if pupils know at least one foreign language, they learn new languages much faster. On the other hand, many pupils find it confusing to learn two or three languages at a time, especially languages that are similar, because children usually mix up lots of words. Besides, some languages are tricky enough to learn. For example, in English there are more exceptions than rules. In this case, children can be overloaded with homework. More than that, some pupils do not know their native language well and learning several foreign languages could prevent them from mastering their own language.

In conclusion, I want to say that learning languages is extremely beneficial and I would like to know different foreign languages. However, I believe children should not learn too many languages at the same time so as not to get confused. They ought to get a solid base in one language before they start learning a new one. 16. Интернет. За и против We live in the age of information technology and nowadays the Internet is nearly as common as the telephone. No doubt that it is a unique invention, which has influenced all areas of our lives. However, some people consider the Internet one of the greatest evils of our time. On the one hand, the Internet is very useful, because it lets us access a world of facts, figures and knowledge. In addition, with the Internet, it is now possible to speak to friends and relatives any-where in the world cheaply and quickly. Other services are also available through the Internet such as booking tickets or buying things. Moreover, the Internet allows a lot of talented people to show the world their achievements and makes it easier to find a job. On the other hand, the Internet can become a disaster for our society, because people spend hours in front of their computers and neglect their everyday duties. Another worry is the activities of cybercriminals. For example, hackers can steal your money or even your property while cyberterrorists may ‘attack’ the world’s computers, causing chaos, and making planes and trains crash. What is more, leaders of different terrorist or oppositional organizations can use the Internet to find new followers.

In conclusion, I strongly believe that despite the criticisms by some and the fears of others, the Internet seems to have changed our world to the better and we must try to make the best use of it.

Клонирование. За и против

Recent advances in genetic biology have led us to quite a doubtful situation. People all over the world argue whether human cloning research should be controlled by the government as solving problems connected with human cloning is definitely not a piece of cake. In my opinion, human cloning experiments are extremely dangerous because there are huge risks of abnormalities in human clones. Moreover, if clones have been made, they will obviously have serious psychological problems connected with their unusual birth. Finally, there is no doubt that human cloning will change our perception of what is the value of a human life as we might change from having children to manufacturing them. However, scientists claim that human cloning could be very beneficial as therapeutic cloning could provide stem cells for regenerative medicine and tissues for transplantation. Besides, re-productive cloning will probably give parents who are both infertile an opportunity to have children. I am afraid that this technology is not safe enough to use on humans. It is also possible that clones will age quicker since the cell used in the cloning procedure has already been used in a real life individual.

To sum up, we must question whether human cloning is really worth it when weighed against the problems it raises. From my point of view, human reproductive cloning should be under the tight control of the government and the UN because it is dangerous to interfere with nature and the consequences can be really disastrous.

Книги или компьютеры. Кто победит в будущем

The latest advances in information technology make people think that schools of the future will use computers instead of printed books. Although electronic books have not been widely accepted yet, they have certain advantages over traditional paper volumes. But will they be able to replace printed books? In my opinion, students will be widely using computers for studying in the future. To begin with, computers can store lots of books in their memory and modern software allows us to find quickly the necessary information. Besides, with the interactive programs on computers studying will be much more exciting. What is more, electronic books will not degrade overtime like their printed counterparts. On the other hand, lots of disbelievers argue that computers will not replace printed books because a printed book is better for human eyes than a computer screen. In addition, books are cheaper and easier to use since they do not need electricity or the Internet connection. I cannot agree with this because modern computer screens emit no radiation and allow us to read even in low light conditions. Of course we will have to pay for electricity but I think it will be cheaper than to pay for printed books, which are very expensive nowadays.

To sum up, I think computers and printed books will peacefully coexist for years to come, but in the future technological progress will make it possible for students to carry laptops or even palmtops instead of traditional bags with lots of heavy books.

Компьютерные игры. За и против

People have always had different hobbies but technological progress has caused the appearance of computers and computer games, which can keep a child occupied for hours. However, adults consider computer games a complete waste of time. As for me, I believe computer games are more than mindless entertainment. To begin with, computer games can teach people to achieve their aims as they regularly put obstacles and traps in the way of players which are necessary to overcome in order to progress through the rest of the game. Additionally, computer games can be a valuable source of accidental learning that can be applied to school, home, and social events. Moreover, teachers have also started to appreciate educational games as an opportunity to make their lessons more exciting. Nevertheless, quite a few people are against this activity as they find it rather addictive and harmful for children’s health. They argue that computer games make students neglect their school work. However, if we learn to control our computer use and play games for an hour just to relax after a hard day at school, this will not do us any harm. What is more, modern technology made it possible to eliminate the bad effect of computers on our eyes.

To sum up, I believe that computer games have more advantages than drawbacks. They make us persistent, develop our logical reasoning and help us to escape from everyday problems. The thing is to find a right balance between virtual reality and everyday reality.

Космос. За и против исследований в космосе

Space exploration can mean a major leap for mankind. However, it is often criticized because the price for these space experiments is too high, especially while poverty still exists in many parts of the world. On the one hand, space research is extremely beneficial as it advances technology. As a result of this work, we have lots of inventions, which have made our lives much more comfortable. In addition, through the exploration of space, we could find new elements, minerals or even discover new laws of physics and eventually learn more about ourselves. What is more, space exploration will allow us to establish a human civilization on another planet as a hedge against the catastrophe that might occur on the Earth. On the other hand, the benefits of space exploration are not self-evident, no matter how real they are. It costs billions of dollars to fund the projects of space science whereas this money should rather be spent on meeting the needs of the underprivileged. Besides, some of the technology we develop through space science can be used in a destructive manner if it is in the wrong hands. Finally, a travel to space can be dangerous as we may discover something that is extremely harmful for the living beings on Earth.

To conclude, I want to say that space exploration satisfies the human desire for adventure therefore most people are interested in space research. Nevertheless, I believe our governments should find the right balance between social and space programs.


Очень часто финальным видом работы при проверке знаний английского языка является написание эссе. Многие ученики не любят его, поскольку уровень их владения языком недостаточно высок. Причина кроется в том, что для написания связного текста нужно хорошо владеть грамматической структурой английского предложения и иметь богатый запас активной лексики. Но на самом деле писать языку не так уж и сложно, главное - понять, с чего начать.

Ошибочно полагать, что слово "эссе" пришло к нам из английского языка. На самом деле оно имеет французские корни, а вот в английскую культуру это слово принёс всемирно известный философ и политический деятель.

В Англии этот жанр стал частью журналистики и приобрёл огромную популярность в 18-19 веках. Эссе - короткий прозаический текст, который выражает субъективное отношение человека к происходящему. по английскому языку содержит в себе вступление, основную часть, заключение.

Признаки

Любой жанр имеет в своей структуре конкретный образец, эссе по английскому языку не является исключением. Образец написания формируется на основе некоторых признаков. С помощью них вы с лёгкостью сможете определить, что перед вами - не что иное, как этот жанр литературы. Знание признаков жанра также поможет лучше понять его структуру и определиться, какие составные части обязательно должны присутствовать в этом виде сочинения. Давайте рассмотрим элементы, которые выделяют эссе среди других жанров литературы:

  • Узконаправленность. В отличие от других жанров литературы данный вид работы не может освещать несколько проблем. Наоборот, направлено на раскрытие одного вопроса, но очень глубоко.
  • Субъективность. Данный жанр не имеет целью показать, как относятся к проблеме все, он призван показать мнение одного человека, раскрыть отношение не общества, а индивида.
  • В эссе оценивается не информация, которую подаёт нам автор, а его внутренние качества , способность логически мыслить, мировоззрение и всё то, что отличает его от других людей.

Какие виды эссе существуют в английском языке?

Общая цель написания эссе по английскому языку - выразить свои мысли по поводу какого-нибудь явления, процесса или объекта. Но выражать свою мысль можно по-разному: находить позитивные и негативные стороны объектов, искать за и против. Поэтому в английском языке существует несколько видов эссе:

  1. Мнение, или Opinion Essay - в нем нужно выразить свою мысль по поводу конкретно заданного вопроса. Проблема в том, что при написании этого вида эссе важно уметь находить разные подходы к проблеме, смотреть на неё под разными углами. В этом эссе нельзя строго отстаивать свою позицию.
  2. За и против, или For and against essays. Вид эссе, который заставляет человека посмотреть на объект с двух сторон. Нет ничего абсолютно идеального или абсолютно порочного. Поэтому нужно уметь находить как плохие, так и хорошие стороны в любо вопросе. Нужно очень хорошо научиться писать этот вид эссе по английскому, ЕГЭ предполагает написание именно его.
  3. Предложение путей решения проблемы, или Suggesting solutions to problem. Основными проблемами всегда выступают глобальные негативные явления в окружающей среде и обществе. Посмотрев комплексно на определенный вопрос, ученик должен предложить решение.

На сколько частей делится эссе?

Ещё со школы мы знаем, что обычно текст состоит из несколько частей: вступление, тело текста и выводы. Эссе имеет такую же структуру, но в отличие от простого повествования оно должно иметь более сжатую информацию, при этом умещать в себе как можно больше фактов и субъективных доводов. Всё содержание работы - последовательная цепочка утверждений и доказательств к ним. Логичность - главное качество, которое поможет ребёнку написать эссе по английскому. ЕГЭ проверяет не только знания, но и умение мыслить.

Вступление

Вступление - это важный компонент в структуре повествования. Именно в этой части автор очерчивает проблему, которую ставит перед собой, пытается донести до читателя, как он относится к вопросу, затронутому в основной части. Также во вступлении он формирует список основных затронутых вопросов и фактов. Вступление должно быть как можно лаконичнее и содержать ключевые элементы проблемы. К тому же у экзаменатора при этом в сознании складывается психологический портрет испытуемого. Сочинение-эссе по английскому языку раскрывает образ мышления человека.

Основная часть

Она должна содержать все ваши мысли по поводу заданного вопроса. Главная часть текста состоит из цепочки "аргумент - доказательство". Нельзя говорить о каких-либо явлениях или объектах, если вы не можете их доказать. Для того чтобы правильно структурировать и логически подать информацию, обязательно следует делить текст на абзацы. Следует сказать, что при написании аргументы в основной части будут представлять две противоположности. И только при правильном структурировании текста можно хорошо написать эссе по английскому языку.

Заключение

Заключение - то, какие выводы были сделаны при рассмотрении данного вопроса. Именно в этой части нужно подвести все итоги своих рассуждений. Напишите общие положения, которые ранее были закреплены во вступлении и объяснены в основной части. Используйте слова-связки, которые помогут указать на то, что это конец эссе, и вы подводите итог всему написанному ранее. Как видите, структура эссе по английскому языку должна обязательно учитываться при написании.

По какому плану писать?

Придерживаясь конкретного плана написания, ученику будет легче сосредоточиться и не нервничать. По сути, любое эссе является текстом, сформированным по некоторым логическим правилам. Важно уметь использовать как дедуктивный (анализ информации от общего к частному), так и индуктивный (от частного к общему) способ логического рассуждения. Если работа основывается на логике, то при написании эссе по английскому языку план - важная часть подготовки. Ниже представлен алгоритм написания:

  • Хорошо обдумайте вопрос, который нужно осветить в эссе.
  • Определите, как вы относитесь к данному вопросу (из этого сформируйте вступление).
  • Выделите факты, которые как нельзя лучше определяют поставленную перед вами проблему.
  • Аргументируйте свои факты конкретными доводами
  • Выделите на каждый факт и аргумент к нему отдельный абзац, чтобы структурировать текст.
  • Обозначьте все наиболее существенные моменты эссе в заключении.

Для того чтобы легко и качественно написать эссе, мы подготовили несколько рекомендаций. Придерживаясь их, можно не только научиться хорошо писать сочинения на английском языке, но и понять, как обращаться с текстом:

  1. Темы эссе по английскому языку очень разнообразны, поэтому развивайте свои знания методом чтения книг и энциклопедий.
  2. Учитесь понимать английскую грамматику и старайтесь запоминать как можно больше лексики. Неправильная структура предложения и низкий словарный запас видны сразу, и это говорит о том, что вы не знаете языка.
  3. Всегда держите при себе черновик, правда, нужно уметь использовать его разумно. Не пытайтесь сначала написать там всё эссе, а потом переписать в чистовик. Наоборот, набросайте в черновике с эссе по английскому план написания, наиболее важные факты и аргументы к ним.
  4. Не забывайте, что играет очень важную роль. Неструктурированный текст выглядит некрасиво, а главное - сбивает с мысли и не даёт разложить информацию по полочкам.
  5. Стиль данного жанра является формальным, но если вам тяжело писать на официальном языке, то можете выбрать полуформальный, но ни в ком случае не используйте сленговые формы коммуникации.
  6. Лаконичность - не всегда плохое качество, в эссе очень важно уметь выбирать главную информацию и делать текст максимально информативным и как можно менее громоздким.
  7. Всегда учитывайте, что нужно не только написать текст, но и проверить его. Просчитывайте оптимальное количество времени, которое понадобится вам для сочинения, с учётом перечитывания.
  8. Любой факт, который вы освещаете, должен быть аргументирован и логически обоснован.
  9. Учитесь правильно излагать свои мысли. Никогда не подавайте те факты, о которых вы ничего не знаете или знаете очень мало. Будьте уверены в корректности написанных вами слов.
  10. Выучите слова-связки, которые служат для соединения частей текста и плавного перехода по ним. Помните, что в эссе по английскому языку клише - частое явление (We cannot ignore the fact that..., One must admit that..., In addition to..., According to some experts).
  11. Будьте мягкими в своих убеждениях. Поскольку эссе показывает субъективное восприятие предложенной проблемы, никогда не подчёркивайте свою полную правоту, ведь у других людей есть своё мнение по этому поводу, и оно может не совпадать с вашим. Также не трогайте скользкие темы, среди которых политика, религия и т. д.

Вводные фразы: что это такое и как они могут помочь

Эссе по английскому языку содержит в себе стандартные словоупотребления, которые помогают автору сформулировать свою мысль, подчеркнуть важность высказывания или объективность в своих оценках. Они называются вводными фразами. С их помощью эссе становится более структурированным и живым. Для каждой части высказывания существует огромное количество вводных фраз. Например, для вступления используют фразы, которые привлекают внимание читателя (Many people think ... but others do not agree), в основной части применяют фразы-сравнения (From the other hand), в заключении будут актуальны фразы, которые указывают на составление выводов (To sum up). Обязательно используйте вышеприведенные варианты, они помогают прозрачно выражать мысли.

Наиболее распространённые ошибки

Написание эссе по английскому языку не обходится без недочетов, и этот факт очень важно учитывать, ведь кто предупреждён, тот вооружён.

Внимательно изучите список наиболее часто встречающихся ошибок, который будет представлен ниже, и сделайте для себя выводы: посмотрите, какие промахи из перечисленных вы не совершаете, а над какими нужно работать. Так вы сможете узнать свои слабые места и попробовать их исправить. Наиболее распространённым ошибками считаются:

- Скучное начало повествования. Очень важно уже с первых строчек заинтересовать проверяющего, показать, что он читает ваше эссе не потому, что ему просто нужно его оценить, а потому, что он найдёт полезную для себя информацию.

- Не проверенная лично вами работа. Только вычитав повторно свой текст, вы сможете найти в нем огрехи и недостающие элементы. Когда человек перечитывает написанное, он воспринимает его целостно. Не забывайте выделять время на проверку эссе.

- Сочинение строится на необоснованных фактах. Лучше сделать меньше, но качественнее. Выбирайте только те факты, которые сможете грамотно обосновать.

- Вопрос раскрыт не полностью. Несмотря на то что темы эссе по английскому языку разнообразны ("Животные в зоопарке. Как вы к этому относитесь", "Компьютерные игры. За и против), научитесь полностью раскрывать свою позицию.

- Вы пытаетесь быть тем, кем не являетесь. Всегда пишите сочинения от чистого сердца и говорите только то, что думаете. Только тогда вас будут воспринимать как личность.