Типовые тесты по русскому языку егэ.

Русский язык: полный сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 264 c., л. цв. ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2355-3.

Сборник содержит тесты Республиканского института контроля знаний по русскому языку, предложенные абитуриентам

Цэнтралізаванае тэсціраванне . Беларуская мова: поўны зборнік тэстаў / Рэсп. ін-т кант-ролю ведаў М-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. — Мінск: Аверсэв, 2016. — 255 c., арк. каляр. іл. — (Школьнікам, абітурыентам, навучэнцам). ISBN 978-985-19-2356-0.

Зборнік змяшчае тэсты Рэспубліканскага інстытута кантролю ведаў па беларускай мове, прапанаваныя абітурыентам пры правядзенні цэнтралізаванага тэсціравання ў 2011—2015 гадах . Да ўсіх заданняў дадзены адказы. У выданні прыведзены таксама ўзоры бланка адказаў (каляровыя).

Зборнік дапаможа старшакласнікам і абітурыентам не толькі сістэматызаваць і самастойна пракантраляваць свае веды, але і прасачыць асноўныя тэндэнцыі ў фарміраванні заданняў цэнтралізаванага тэсціравання.

Централизованное тестирование. Физика: полный сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 260 c., л. цв. ил. : ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2358-4.

Сборник содержит тесты Республиканского института контроля знаний по физике, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2011—2015 годах . Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов (в цвете).

Пособие поможет старшеклассникам и абитуриентам не только систематизировать и самостоятельно проконтролировать свои знания, но и проследить основные тенденции в формировании заданий централизованного тестирования.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года

Централизованное тестирование. Математика: полный сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 208 c., л. цв. ил. : ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2357-7.

Сборник содержит тесты Республиканского института контроля знаний по математике, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2011—2015 годах . Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов (в цвете).

Пособие поможет старшеклассникам и абитуриентам не только систематизировать и самостоятельно проконтролировать свои знания, но и проследить основные тенденции в формировании заданий централизованного тестирования.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.

Централизованное тестирование. Биология: полный сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 324 c., л. цв. ил. : ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2360-7.

Сборник содержит тесты Республиканского института контроля знаний по биологии, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2011—2015 годах . Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов (в цвете).

Пособие поможет старшеклассникам и абитуриентам не только систематизировать и самостоятельно проконтролировать свои знания, но и проследить основные тенденции в формировании заданий централизованного тестирования.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.

Централизованное тестирование. Химия: полный сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 300 c., л. цв. ил. : ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2359-1.

Сборник содержит тесты Республиканского института контроля знаний по химии, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2011—2015 годах . Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов (в цвете).

Пособие поможет старшеклассникам и абитуриентам не только систематизировать и самостоятельно проконтролировать свои знания, но и проследить основные тенденции в формировании заданий централизованного тестирования.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.

Централизованное тестирование. Английский язык: полный сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 264 c., л. цв. ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2361-4.

Сборник содержит тесты Республиканского института контроля знаний по английскому языку, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2011—2015 годах . Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов (в цвете).

Пособие поможет старшеклассникам и абитуриентам не только систематизировать и самостоятельно проконтролировать свои знания, но и проследить основные тенденции в формировании заданий централизованного тестирования.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.

Централизованное тестирование. История Беларуси: полный сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 315 c., л. цв. ил. : ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2362-1.

Сборник содержит тесты Республиканского института контроля знаний по истории Беларуси, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2011—2015 годах . Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов (в цвете).

Пособие поможет старшеклассникам и абитуриентам не только систематизировать и самостоятельно проконтролировать свои знания, но и проследить основные тенденции в формировании заданий централизованного тестирования.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.

Централизованное тестирование. Русский язык: сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 47 c., л. цв. ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2340-9.

Сборник содержит тестовые задания по русскому языку, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.

Цэнтралізаванае тэсціраванне. Беларуская мова: зборнік тэстаў / Рэсп. ін-т кант-ролю ведаў М-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. — Мінск: Аверсэв, 2016. — 47 c., арк. каляр. іл. — (Школьнікам, абітурыентам, навучэнцам). ISBN 978-985-19-2354-6.

Зборнік змяшчае тэставыя заданні па беларускай мове, прапанаваныя абітурыентам пры правядзенні цэнтралізаванага тэсціравання ў 2016 годзе. Да ўсіх заданняў дадзены адказы. У выданні прыведзены таксама ўзоры бланка адказаў, выкарыстанне якіх дапаможа набыць навыкі запаўнення бланка і пазбегнуць тэхнічных памылак пры афармленні адказаў на тэсціраванні.

Рэкамендуецца вучням старшых класаў, абітурыентам для самастойнай падрыхтоўкі да цэнтралізаванага тэсціравання 2017 года , а таксама настаўнікам і выкладчыкам устаноў агульнай сярэдняй адукацыі.

Централизованное тестирование. Физика: сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 55 c., л. цв. ил. : ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2347-8.

Сборник содержит тестовые задания по физике, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.

Централизованное тестирование. Математика: сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 39 c., л. цв. ил. : ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2343-0.

Сборник содержит тестовые задания по математике, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.

Централизованное тестирование. Химия: сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 55 c., л. цв. ил. : ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2346-1.

Сборник содержит тестовые задания по химии, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.

Централизованное тестирование. Биология: сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 55 c., л. цв. ил. : ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2342-3.

Сборник содержит тестовые задания по биологии, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.

Централизованное тестирование. Английский язык: сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 47 c., л. цв. ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2348-5.

Сборник содержит тестовые задания по английскому языку, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.

Централизованное тестирование. Немецкий язык: сборник тесто-в / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 24 c., л. цв. ил. — (Школьникам, абитуриен-там, учащимся). ISBN 978-985-19-2349-2.

Сборник содержит тестовые задания по немецкому языку, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.

Централизованное тестирование. Испанский язык: сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 24 c., л. цв. ил. — (Школьникам, абитуриен-там, учащимся). ISBN 978-985-19-2351-5.

Сборник содержит тестовые задания по испанскому языку, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.

Централизованное тестирование. Французский язык: сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 24 c., л. цв. ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2350-8.

Сборник содержит тестовые задания по французскому языку, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.

Цэнтралізаванае тэсціраванне. Гісторыя Беларусі : зборнік тэстаў / Рэсп. ін-т кант-ролю ведаў М-ва адукацыі Рэсп. Беларусь. — Мінск: Аверсэв, 2016. — 29 c., арк. каляр. іл. : іл. — (Школьнікам, абітурыентам, навучэнцам). ISBN 978-985-19-2345-4.

Зборнік змяшчае тэставыя заданні па гісторыі Беларусі, прапанаваныя абітурыентам пры правядзенні цэнтралізаванага тэсціравання ў 2016 годзе. Да ўсіх заданняў дадзены адказы. У выданні прыведзены таксама ўзоры бланка адказаў, выкарыстанне якіх дапаможа набыць навыкі запаўнення бланка і пазбегнуць тэхнічных памылак пры афармленні адказаў на тэсціраванні.

Рэкамендуецца навучэнцам старшых класаў, абітурыентам для самастойнай падрыхтоўкі да цэнтралізаванага тэсціравання 2017 го-да , а таксама настаўнікам і выкладчыкам устаноў агульнай сярэдняй адукацыі.

Централизованное тестирование. История Беларуси: сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 55 c., л. цв. ил. : ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2344-7.

Сборник содержит тестовые задания по истории Беларуси, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.

Централизованное тестирование. Обществоведение: сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 47 c., л. цв. ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2341-6.

Сборник содержит тестовые задания по обществоведению, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.

Централизованное тестирование. География: сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 32 c., л. цв. ил. : ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2353-9.

Сборник содержит тестовые задания по географии, предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.

Централизованное тестирование. Всемирная история (Новейшее время) : сборник тестов / Респ. ин-т конт-роля знаний М-ва образования Респ. Беларусь. — Минск: Аверсэв, 2016. — 32 c., л. цв. ил. : ил. — (Школьникам, абитуриентам, учащимся). ISBN 978-985-19-2352-2.

Сборник содержит тестовые задания по всемирной истории (Новейшее время), предложенные абитуриентам при проведении централизованного тестирования в 2016 году. Ко всем заданиям даны ответы. В издании приведены также образцы бланка ответов, использование которых поможет приобрести навыки заполнения бланка и избежать технических ошибок при оформлении ответов на тестировании.

Рекомендуется учащимся старших классов, абитуриентам для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию 2017 года , а также учителям и преподавателям учреждений общего среднего образования.

  • ) лещ… .
  • ) ноч… .
  • ) чертеж… .
  • ) кирпич… .
  • ) трубач… .

3. Укажите форму слова стеклить.

  • ) Стеклышко.
  • ) Застеклить.
  • ) Стеклом.
  • ) Стеклянный.
  • ) Буду стеклить.

4. Слово с гласной и после приставки:

  • ) меж…здательский.
  • ) под…тожить.
  • ) пред…дущий.
  • ) без…нтересный.
  • ) от…скивать.

5. Укажите слово с пропущенной буквой е.

  • ) Глянц…вая.
  • ) Свинц…вые.
  • ) Традиц…онные.
  • ) Песц…вый.
  • ) Образц…вый.

6. Укажите синоним к фразеологизму за тридевять земель.

  • ) На краю света.
  • ) Как в аптеке.
  • ) Сидеть на мели.
  • ) Во всю Ивановскую.
  • ) Брать на арапа.

7. Укажите существительное среднего рода.

  • ) Вкусн… кофе.
  • ) Горяч… чай.
  • ) Добр… бабушка.
  • ) Чёрн… тушь.
  • ) Уютн… кафе.

8. Укажите глагол II спряжения.

  • ) Писать.
  • ) Стирать.
  • ) Рисовать.
  • ) Дышать.
  • ) Плакать.

9. Деепричастие – это

  • ) самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета.
  • ) особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом.
  • ) самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет.
  • ) самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.
  • ) особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию.

10. Укажите прилагательные, которые не образуют простую форму сравнительной степени.

  • ) Молодой, крутой, тонкий.
  • ) Громоздкий, исхудалый, лишний.
  • ) Плохой, острый, жаркий.
  • ) Тихий, дорогой, долгий.
  • ) Приветливый, громкий, малый.

11. Укажите словосочетание с именем числительным.

  • ) Удвоить внимание
  • ) Посетил дважды
  • ) Получил двойку
  • ) Двойной удар
  • ) Сидеть во втором ряду

12. Укажите ряд местоимений, пишущихся через дефис.

  • ) (Ни)кто, (ни)какой, (ни)чей.
  • ) (Кое)кем, чего(то), кто(нибудь).
  • ) (Кое)(над)чем, (не)кого, (ни)чей.
  • ) (Не)(для)кого, (ни)что, (кое)(с)кем.
  • ) (Ни)(с)кем, (ни)(от)кого, (ни)(у)чьего.

13. Причастие с суффиксом -ящ- есть в словосочетании

  • ) кле…щий коробочку.
  • ) трепещ…щий от страха.
  • ) та...щий снег.
  • ) се...щий хлеб.
  • ) пряч…щийся от тревог.

14. Через дефис пишется наречие в предложении

  • ) Софья Львовна (на) скоро причесалась.
  • ) Ергунов лишь (из) редка вставлял русские слова.
  • ) Пил Саша всегда (по) долгу, стаканов по семи в один раз.
  • ) Казачки носят одежду черкесскую, платки завязывают (по) русски.
  • ) Мы шли (по) зимнему задумчивому лесу, притаившемуся в тревоге.

15. Частица пишется раздельно в предложении

  • ) Расскажи мне что(нибудь) об Алматы.
  • ) Оставайся такой(же), какая ты есть.
  • ) Сходи(ка) на улицу, посмотри, какая погода.
  • ) Подумай(ка) обо всем как(нибудь).
  • ) Расскажите(ка) мне все сначала.

16. Укажите словосочетания, в котором слова связаны по способу управления.

  • ) К дальнему берегу, лиловой полосой.
  • ) Вершины гор, разгребая снег.
  • ) Рассчитать траекторию, холодная вода.
  • ) Разгребая снег, быстро бежать.
  • ) В ритме вальса, смело преодолевая.

17. Распространенные однородные члены предложения есть в предложении

  • ) Кто-то пел и играл на скрипке.
  • ) Сильно страдают от холода и голода певчие птицы.
  • ) Я и Айгуль остались на берегу.
  • ) Мысли мои, мое имя, мои труды будут принадлежать Родине.
  • ) Они уходили все дальше от нас, а ночь и фантазия одевали их все прекраснее.

18. Стиль, который используется при написании записок, личных писем:

  • ) Художественный
  • ) Научный
  • ) Разговорный
  • ) Публицистический
  • ) Официально-деловой

19. Укажите ряд многозначных слов.

  • ) циновка, жюри, изморозь.
  • ) негодование, невзгоды, пурга.
  • ) вестибюль, доверие, каталог.
  • ) кнопка, кисть, хлеб.
  • ) конкурс, космос, обаяние.

20. Укажите предложение с определением.

  • ) Лицо его было совсем красным и жалким.
  • ) Рядом стоял мужчина лет тридцати.
  • ) Накинулись мы давеча на него с дядей, уже ругали, молчит, точно дикий какой сделался.
  • ) Дверь была тоненькая и хлипкая, а крючок проволочный.
  • ) Да, у нас в колодце вода чистая, как слеза.

21. Тихо вздыхает Надыр-Рагим-оглы старый крымский чабан высокий и седой сожженный долгим южным солнцем сухой и мудрый старик философствующий о жизни и смерти человека. (М. Горький). Укажите количество знаков препинания, пропущенных в данном предложении.

  • ) 5.

22. Травы мокрые оторопели образумиться не успев и захлёбываются капели разговаривая нараспев. Укажите количество пропущенных в данном предложении запятых.

  • ) 3.

23. Укажите количество пропущенных знаков препинания: Память и вероятно особое лингвистическое чутье помогали Шокану усваивать языки с завидной легкостью не говоря уже о русском он отлично успевал и в немецком языке а к концу второго года без словаря читал французские тексты.

  • ) 5.

24. Укажите схему, соответствующую предложению (знаки не расставлены). Зазеленели парки и хотя ночи были тёмными чувствовалось приближение той радостной и тревожной поры когда блеклый дневной свет не гаснет и по ночам.

  • ) [и, (хотя …), , (когда …)].
  • ) […], и, (хотя …), […], (когда…).
  • ) […], и, (хотя …), (когда …).
  • ) […], и (хотя …), (когда …).
  • ) […], и, (хотя …) […], (когда …).

25. Сложноподчиненное предложение с придаточным условия:

  • ) И как бы трудно не бывало, ты верен был своей мечте.
  • ) Эти собаки, если не ошибаюсь, происходят от простых дворняжек и овчарок.
  • ) Человек, если он намерен достичь в жизни чего-либо, должен уметь отказывать.
  • ) Я этого человека, если можно сказать откровенно, терпеть не мог.
  • ) Начиная с Сергеихи, мы оказались, если можно так выразиться, в краю деревянных кружев.

До старта регистрации на ЦТ 2019 осталось полтора месяца. Самое время определиться с предметами и подтянуть знания. готовиться мониторить вступительную кампанию 2019. А пока поговорим о результатах ЦТ за 2014 — 2018 года и предположим, каким будет ЦТ 2019.

Результаты ЦТ 2014 года

В 2014-м году сдали ЦТ примерно 105 тыс. человек. 100 баллов по одному предмету набрали 122 абитуриента. Больше всего стобалльников оказалось по русскому языку (25), обществоведению (25) и физике (18).

К слову, в 2014 году минимальные баллы ЦТ по русскому и белорусскому языку составляли 10 баллов, по математике, физике, химии и биологии — 15 баллов, по истории Беларуси, всемирной истории (новейшее время), обществоведению, географии, иностранным языкам — 20 баллов.

Ещё в 2014-м году, когда вузы объявляли дополнительный набор, пороги ЦТ уменьшились. Чтобы приёмная комиссия приняла сертификаты ЦТ, абитуриенту нужно было набрать по русскому и белорусскому языку минимум 5 баллов, по математике, физике, химии и биологии — 10 баллов, по истории Беларуси, всемирной истории (новейшее время), обществоведению, географии, иностранным языкам — 15 баллов.

Результаты ЦТ 2015 года

На централизованное тестирование 2015 года зарегистрировалось около 102 тыс. абитуриентов. Больше всего стобалльников было по русскому языку (83) и математике (89). А вот максимум по физике получили только семеро. Всего 100 баллов набрали 277 абитуриентов, 11 из них — дважды. Называется, «почувствуй разницу» с прошлым годом.

Почему такой колоссальный отрыв? Многие абитуриенты отмечали, что ЦТ 2015 по этим предметам было легче тестов предыдущего года. Но всё относительно

Минимальные баллы ЦТ 2015 русскому и белорусскому языку для не филологических специальностей составляли 10 баллов, а для филологических — 20. По первому профильному предмету: математика, физика, химия и биология — 15 баллов; история Беларуси, всемирная история (новейшее время), обществоведение, география, иностранные языки — 20 баллов. По второму профильному предмету нужно было набрать на пять баллов меньше.

Результаты ЦТ 2016 года

Полную читай по ссылке. Если вкратце, то русский язык осилили на 100 баллов 86 человек, обществоведение — 62, физику — 34, математику и биологию — 25. не отличались от предыдущего года. В тестах по математике часть В содержала задания пятого (наивысшего) уровня, задачи по химии были практико-ориентированными (времени на решение отводилось больше), карты, иллюстрации и схемы на ЦТ по истории Беларуси давались цветными — таковы особенности тестирования того года.

Результаты ЦТ 2017

В приняли участие 90 125 абитуриентов. Максимальный балл получили 303 участника, т. е. каждый 297-й абитуриент. Дважды 100 баллов получили 11 абитуриентов, а вот три ЦТ на максимальный балл не сдал никто. остались на том же уровне. Именно с 2017 года , а сертификат действителен два года.

Результаты ЦТ 2018

Показатели абитуриентов на тестировании оказались выше прошлогодних. Всего ЦТ сдавало 84 000. Максимальный балл по одному предмету набрали 392 человека, по двум — 16. Четыре теста писали 48% участников.

В прошлом году выросли и по языку для филологических специальностей и по первому профильному предмету.

Каким будет ЦТ 2019?

Главное отличие централизованного тестирования этого года от предыдущих — . Старая методика хорошо ранжировала абитуриентов, при этом баллы за тест часто не совпадали с отметкой по предмету. Ожидается, что новая методика будет и ранжировать, и оценивать знания абитуриентов.

Адукар расспросил читателей, какие баллы они получили на 2-м этапе РТ. , что государственные языки абитуриенты в большинстве случаев сдают выше 50 баллов. Большинство абитуриентов, которые писали РТ по математике и физике, справились с заданиями на 51—80 баллов. Иностранные языки многие также сдали выше 51 балла.

Наверняка абитуриентов со средними результатами ЦТ окажется больше всего. , к слову, остались на прежнем уровне. Если раньше абитуриенты переживали, как преодолеть пороги ЦТ, то теперь лучше позаботиться о том, чтобы набрать за тест балл выше среднего. И тем самым увеличить свои шансы на поступление.

Преподаватель истории и обществоведения в образовательном центре Адукар Дмитрий Зайцев считает, что нас ждёт за последние годы.

Как быть? Не волнуйся, продолжай готовиться и рассчитывай на свои знания. Статистика хороша, но человеческий фактор на ЦТ решает многое.

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях

Оставляйте вопросы и комментарии внизу под статьей

Вариант 1

Часть В

Задача В1. Для покраски стен общей площадью 175 м 2 планируется закупка краски. Объем и стоимость банок с краской приведены в таблице.

Какую минимальную сумму (в рублях) потратят на покупку необходимого количества краски, если ее расход составляет 0,2 л/м 2 ?

Решение.

Так как на 1 м 2 уходит 0,2 л краски, то на 175 м 2 потребуется объем краски, равный 175·0.2 = 35 л.

Таким образом, задача состоит в том, чтобы найти минимальную цену закупки 35 или более литров краски.

Определим стоимость 1 л краски в каждой из банок.

Цена литра в банке объемом 2.5 л равна: 75 000:2.5 = 30 000 руб., а цена литра в банке объемом 10 л равна 270 000:10 = 2 700 руб.

Так как в больших банках краска дешевле, то целесообразно набрать 35 л краски, используя только большие банки. Однако точно 35 л с помощью больших банок не наберешь, так как каждая из банок имеет объем 10 л. Здесь есть два варианта:

1. Покупаем 4 банки краски по 10 л. В итоге, имеем 40 л краски, что превышает нужные нам 35 литров. Цена краски в этом случае: 270 000·4 = 1 080 000 руб.

2. Покупаем 3 банки краски по 10 л и 2 банки краски по 2.5 л. В итоге у нас точно 35 л краски. Цена краски в этом случае: 3·270 000 + 2·75 000 = .960 000 руб.

Так как второй вариант дешевле первого, то минимальная сумма, необходимая для покупки нужного количества краски, равна 960 000 руб.

Ответ: 960 000.

Есть вопросы или комментарии к решению задачи? Задай их автору, Антону Лебедеву .

Задача В2. Найдите сумму корней (корень, е cли он единственный) уравнения

Решение.

Сначала заметим, что возведение обеих частей уравнения в квадрат – не очень хорошая идея в данном задании, так как в результате получим уравнение 4 степени, которое в общем случае не решается

В таких ситуациях следует искать обходные пути решения.

Для начала определим ОДЗ уравнения:

Полученное уравнение эквивалентно системе:

Замечание. Первое неравенство системы необходимо для того, чтобы избежать появления лишних корней: если мы просто возведем в квадрат обе части, то к корням уравнения добавятся еще и корни уравнения .

Итак, решаем уравнение из записанной системы:

Очевидно, неравенству из системы удовлетворяет только второй из найденных корней.

Таким образом, исходное уравнение имеет лишь один корень, равный 9.

Ответ: 9.

Задача В3. В равнобедренную трапецию, площадь которой равна , вписана окружность. Сумма двух углов трапеции равна 60°. Найдите периметр трапеции.

Решение.

Пусть ABCD – заданная трапеция.

Так как трапеция равнобедренная, то углы при основании трапеции равны:

.

По условию, сумма двух углов трапеции равна 60° . Очевидно, речь идет о двух острых углах, так как 60° < 9, значит, в наших обозначениях речь идет как раз об углах BAD и CDA. Так как они равны, а их сумма равна 60° , то каждый из них равен 30° .

Как известно, не в каждую трапецию (и не в каждую равнобедренную трапецию) можно вписать окружность, значит, тот факт, что в нашу трапецию вписана окружность, дает нам некоторую дополнительную информацию. Окружность можно вписать только в такую трапецию, у которой сумма оснований равна сумме боковых сторон. В нашем случае должно быть:

Так как трапеция равнобедренная, то AB = CD . Обозначим боковые стороны через x .

Тогда получаем

где MNсредняя линия трапеции.

Высоту трапеции ВК также выразим через x . Для этого рассмотрим прямоугольный треугольник ABK.

.

Тогда сумма боковых сторон равна 2x = 17, а периметр трапеции равен 34 (сумма оснований равна сумме боковых сторон).

Ответ: 34.

Задача В4. Пусть (x, y) - решение системы уравнений

Найдите значение выражения 5y - x .

Решение.

Преобразуем второе уравнение системы:

С учетом первого уравнения получаем:

Вычисляем значение выражения:

Ответ: 23.

Задача В5. Найдите значение выражения

Решение.

Замечание. Наиболее частые проблемы абитуриентов при решении таких примеров - это неумение избавляться от иррациональности в знаменателе путем домножения на сопряженное и незнание того, что порядок вычисления последовательных корней не имеет значения (например, ).

Ответ: -22.

Задача В6. Найдите сумму корней уравнения.

Решение.

Перед началом решения произносим магическую фразу: «Произведение равно нулю, если хотя бы один из сомножителей равен нулю». После этого уравнение чудесным образом распадается на совокупность:

Первое уравнение совокупности имеет единственный корень x = 81.

Преобразуем второе уравнение:

Дальнейшее решение проводим с помощью замены переменной:

Получаем

(корни найдены с помощью обратной теоремы Виета).

Отрицательный корень нам не подходит, поэтому получаем

Значит, исходное уравнение имеет два корня: 1 и 81.

Их сумма равна 82.

Ответ: 82.

Задача В7. Найдите площадь боковой поверхности правильной треугольной пирамиды, если длина биссектрисы ее основания равна и плоский угол при вершине равен .

Решение.


Пусть SABC – правильная треугольная пирамида.

Треугольник ABC – основание пирамиды, причем этот треугольник является правильным.

Биссектриса и является также высотой треугольника АВС, поэтому

Площадь боковой поверхности правильной пирамид равна S = SK · p ,

где

- полупериметр основания;

Апофема.

Тогда

S = 12·5 = 60 .

Ответ: 60.

Задача В8. Найдите сумму наименьшего и наибольшего целых решений неравенства

Решение.

Учитывая то, что логарифм – возрастающая функция, если его основание больше 1 и убывающая, если его основание меньше 1, а также то, что подлогарифменное выражение должно быть положительным, получаем:

Наименьшим целым решением является число -5, а наибольшим – число 65. Их сумма равна 60.

Ответ: 60.

Задача В9. Найдите (в градусах) сумму корней уравнения 10sin5x · cos5x + 5sin10x · co18x = 0 на промежутке (110° ; 170° ).

Решение.

С помощь формулы двойного аргумента преобразуем первое слагаемой левой части:

Так как из всех найденных корней нужно выбрать те из них, которые лежат на промежутке (110 ° ; 170 ° ) , то

Выписываем соответствующие корни:

126 °; 144 °; 162 °

130 °; 150 °.

Сумма найденных решений равна 712.

Ответ: 712.

Задача В10. Найдите произведение наименьшего и наибольшего целых решений неравенства

Решение.

Преобразуем исходное неравенство:

Полученное в результате неравенство можно решить, например, методом интервалов. Для этого найдем сначала корни соответствующего уравнения:

Найденные корни нанесем на числовую ось. Эти корни разбивают выражение (|x + 5| - 4)(|x - 3| - 1) на интервалы знакопостоянства. Определим знак записанного выражения на каждом из интервалов, подставив любую точку из заданного интервала в выражение. Например для определения знака выражения на крайнем правом интервале возьмем точку x = 5 и получим, что значение выражения в этой точке положительно, а значит, выражение будет положительным и на всем интервале.

Теперь можем записать решение неравенства (соответствующая область заштрихована на рисунке):

.

Наименьшее целое число из этой области: x min = -8, а наибольшее целое x max = 3. Произведение этих чисел -8· 3 = -24. Это число и следует записать в ответ.

Ответ: -24.

Задача В11. Точка А движется по периметру треугольника KMP. Точки K 1 , M 1, P 1 лежат на медианах треугольника KMP и делят их в отношении 11:3, считая от вершин. По периметру треугольника K 1 M 1 P 1 движется точка В со скоростью, в пять раз большей, чем скорость точки А. Сколько раз точка В обойдет по периметру треугольник K 1 M 1 P 1 за то время, за которое точка А два раза обойдет по периметру треугольник KMP.

Решение.

Сделаем чертеж к задаче. О – точка пересечения медиан исходного треугольника.

Интуитивно понятно, что треугольники K M P и K 1 M 1 P 1 должны быть подобны. Однако интуиция лишь подсказывает путь решения задачи, поэтому подобие указанных треугольников нужно еще доказать.

Для доказательства подобия рассмотрим треугольники KOM и K 1 OM 1 .

MM’ – медиана треугольника KMP, поэтому , так как медианы треугольника делятся в отношении 2 к 1, считая от вершины.

Из условия задачи следует, что , так как точка M 1 делит медианту MM’ в отношении 11 к 3, считая от вершины.

Тогда

Отношение

.

Аналогично можно показать, что

Кроме того, как вертикальные.

Значит, треугольники KOM и K 1 OM 1 подобны по двум сторонам и углу между ними с коэффициентом подобия .

Тогда

Аналогично

.

Это значит, что треугольники K M P и K 1 M 1 P 1 подобны с коэффициентом подобия и периметр треугольника K M P в раз больше периметра треугольника K 1 M 1 P 1 .

Так как точка В движется со скоростью в 5 раз большей скорости точки А по треугольнику, периметр которого в раз меньше, чем периметр треугольника KMР, то за время одного оборота точки А, точка В делает оборотов, а за время двух оборотов точки А точка В сделает 56 оборотов.

Ответ: 56.

Задача В12. Объем прямоугольного параллелепипеда ABCDA 1 B 1 C 1 D 1 равен 1728. Точка Р лежит на боковом ребре CC 1 так, что CP :PC 1 = 2:1. Через точку Р, вершину D и середину бокового ребра AA 1 проведена секущая плоскость, которая делит прямоугольны параллелепипед на две части. Найти объем меньшей из частей.

Решение.

Изобразим параллелепипед на чертеже и построим описанное сечение PDKEF. K – середина ребра AA 1 .

Изобразим на чертеже линии, по которым плоскость сечения пересекает плоскости трех граней параллелепипеда. Точки, в которых плоскость сечения пересекает прямые BA, BC и BB 1 обозначим через Z , Q , S .

Тело SZBQ - пирамида, в основании которой лежит прямоугольный треугольник ZBQ. Эта пирамида включает в себя объем нижней части параллелепипеда и объемы трех пирамидок SEB 1 F , QPCD , ZKAD .

Для нахождения объема нижней части параллелепипеда найдем объемы указанных пирамидок.

Для удобства вычислений обозначим стороны параллелепипеда через x , y и z , тогда объем параллелепипеда V = xyz = 1728.

Кроме того,

.

Задача состоит в выражении размеров указанных четырех пирамид через x , y и z .

Треугольники FC 1 P и DAK подобны по двум углам (все стороны этих треугольников попарно параллельны).

Тогда

.

Треугольники PCD и KA 1 E также подобны, поэтому

.

Из подобия треугольников SB 1 F и PC1 F следует:

.

Объем пирамиды SEB 1 F равен:

Пирамида QPCD подобна пирамиде SEB 1 F с коэффициентом подобия:

.

Тогда объем пирамиды QPCD равен:

Аналогично пирамида ZKAD подобна пирамиде SEB 1 F с коэффициентом подобия

Тогда объем пирамиды ZKAD равен:

Наконец, пирамида SZBQ подобна пирамиде SEB 1 F с коэффициентом подобия

.

Тогда объем пирамиды SZBQ равен:

Объем нижней части параллелепипеда:

Тогда объем верхней части:

Так как нам нужен меньший объем, то правильный ответ 724.

Ответ: 724.